Так как патч 4.0.1 не за горами, а если быть точнее, 13-того октября, то есть некоторые вещи, которые должен знать каждый уважающий себя Холи паладин. Я попытаюсь расставить всё по своим местам.
Таланты/Заклинания.
1) Мы не сможем сразу использовать билд 31/5/5 при запуске, потому что у нас будет только 36 очков талантов на 80-м уровне. Мы также не будем полностью приспособлены к контенту на 80-м уровне, имея только 36 очков талантов. Предполагая, что древо талантов останется прежним, мы раскидаем 31 очко в ветку "Свет" и потом нас ждёт сложный выбор. Куда же нам потратить оставшиеся 5 очков?
А вариантов у нас немного: 0-3/3Divinity: 0%/2%/4%/6% дополнительного исцеления произведённого нами и по нам. Это такой же талант как и сейчас, только вместо 5-ти очков в него вкладывается 3. 0-2/2Eternal Glory: 0%/15%/30% шанс, что наше Word of Glory не затратит HP. Этот талант позволяет нам использовать исцеление, не затрачивающее ману, чаще. 0-3/3Crusade: 0%/10%/20%/30% дополнительного исцеления (и урона) заклинанием Holy Shock (и увеличенный урон прочими заклинаниями на N%). 0-2/2Improved Judgement: увеличение радиуса действия заклинания Правосудия на 0/10/20 метров. В комбинации с дополнительными 5/10 метрами от Enlightened Judgements в ветке "Свет" мы получим 40 метров.
Мои рекомендации: 3/3Divinity: увеличение исцеления на 6%. Оно стоит того. 0/2Eternal Glory: мана важна, но это не такая большая проблема на 80-м как на 85-м. Стоимость по мане на 80-м не такая уж и большая.
Свет Небес действительно теперь стоит 9% базовой маны, на 80-м уровне он стоит около 396 единиц маны. Я не уверен, что эти значения даже приблизительно верны. Однако, я знаю, что мана не являлась большой проблемой, пока я не достиг 82-83 уровней. Имейте в виду, что многое изменилось, с тех пор когда я был 80-го уровня на бете и я могу изменить свою мнение насчёт этого, но основываясь на текущем древе талантов и моём опыте на бете, Eternal Glory не стоит двух очков талантов. Если с маной проблемы, то вам всё таки стоит обратить внимание на этот талант, но на 80том уровне у вас не должно их возникнуть. 2/3Crusade: Нет, правда, положа руку на сердце, HS я использую постоянно. HS уменьшает время произнесения FoL, HL и DL и он исцеляет незначительно сам по себе. Что значит... 0/2Improved Judgement: Мне неприятно то, что я не беру этот талант, но у нас катастрофически не хватает очков и у нас остаётся лишь базовая дистанция в 10 метров и дополнительно 10 в ветке "Свет". К тому же больше нету ни Правосудия Света ни Правосудия Мудрости. Правосудия теперь ТОЛЬКО для урона и прока Judgements of the Pure. Использовать Правосудие вам нужно только раз в минуту, так что не стоит кидать в этот талант хотя бы 1 очко, которых у нас и так мало.
Так что, на данный момент, рекомендуемый мною спек для 4.0.1 это: 31/3/2
ps. Остальные таланты, не взятые и не рассмотренные в ветке холи, годятся только для пвп и не подлежат подробному описанию.
2) Священная сила. "Священная сила" (далее HP) второстепенный ресурс, это значит что он используется аналогично мане, но не вместо неё.
Вот так "Священная сила" и выглядит.
Как вы могли заметить, у нас есть заряды HP- 0, 1, 2 и 3. На данный момент холи паладин использует HP только что бы произнести наше новое исцеление, WoG. Чем больше зарядов HP, тем сильнее WoG. На самом деле это заклинание просто клон HS, только оно не имеет перезарядки и не использует ману. Оно зависит только от HP.
Как же нам генерировать "Священную силу"? a)Crusader Strike, который теперь является базовым заклинанием для всех паладинов. (Но мы наврятли будем использовать это заклинание для генерации HP).
b) Использовать HS, который мы получаем автоматически, как только выберем основную ветку талантов "Свет". Каждый раз произнося HS мы генерируем заряд HP.
с) Исцелять напрямую цель с Частицей заклинаниями FoL, HL, или DL. Делая это вы так же будете генерировать 1 заряд HP, при учёте если вы прокачали талант Tower of Randiance3/3. А вы должны были это сделать.
d) Так же можно генерировать HP получая урон при взятом таланте Blessed Life 2/2. (прим. автора)
3) В игре больше нет FoL спеков и HL спеков. Эти два направления канули в лету. Вы больше не сможете спамить FoL. Это очень дорого в новом мире Катаклизма. Вы не сможете спамить DL, наше новое мощное исцеление, которое эквивалентно HL из WoLTK. Оно так же очень дорогое. HL почти ничего не стоит, но он исцеляет настолько слабо, что это даже не смешно. Нам придётся разумно использовать все наши новые заклинания- потенциал HS, слабость HL, дороговизну FoL и в дополнение DL, WoG и LoD. HR появится только на 83тем уровне, так что мы пока проигнорируем его.
4) Вопросы маны. Мы потеряли Свечение. Печать Мудрости заменили на SEAL OF INSIGHT, которая работает как объединённая Печать Света и Мудрости, вот только SoI прокает только на 4% от базового количества маны, а не от максимального, как раньше. Мало того, Святая Клятва была понерфлена: теперь она востанавливает 10% маны за 15 секунд, 2 минуты перезарядка, уменьшение исцеление уменьшено на 50%. Можно улучшить до 15% маны начертанием, но это всё равно большая перемена. Мы не можем полагаться на неё, как мы делали на протяжении всего этого патча (WoTLK). Так же мы не сможем надеяться на Озарения- ваши напарники друиды будут использовать его на себя. Озарение же зависит только от максимальной маны друида, поэтому Озарение от ферала будет бесполезным. Даже Восполнение было изменено. Вместо 1% максимальной маны каждые 5 секунд, он востанавливает 1% максимальной маны каждые 10 секунд. Ну и что же? Тотем прилива маны будет тащить? ХАХ. Он теперь увеличивает ДУХ на 350% у всех членов группы на 12 секунд и имеет 3-х минутную перезарядку. С маной будут СЕРЬЁЗНЫЕ проблемы.
5)Частица Света теперь исцеляет только 50% от того, что вы исцелили другим целям. Всё правильно, наше шикарнейшее ОП заклинание исчезло. В комбинации с ToR, становится ясно, что мы больше не будем бездумно кидать Частицу на случайную цель и вспоминать о ней только когда нужно её обновить, как мы делаем в данный момент.
6)Священный Щит был удалён, но его особенность теперь перетекла в нашу Искусность. Искусность - новый параметр, который присутствует для всех 30-ти спеков и каждому добавляет свой бонус. Наш назван Illuminated Healing и это значит что каждый раз когда мы кого то исцеляем, мы также создаём на нём щит прочностью на 8% от нанесённого исцеления, который держится 6 секунд или пока полностью не поглотит урон. N% поглощения увеличивается от нашего уровня "Искусности", который в свою очередь увеличивается от вещей надетых на нас с рейтингом "Искусности".
7) Благословения так же изменились. Для начала, Благословения Мудрости теперь нет. Вы можете найти мп5 на Благословении Могущества, вместе с бонусом силы атаки. Благословение Королей теперь увеличивает все характеристики только на 5% и добавляет некоторое сопротивление ко всем школам магии. "Короли" не стакаются со Знаком Дикой Природы. Они идентичны. Также, они все теперь действуют 1 час, кидаются сразу на весь рейд и не требуют реагентов.
1) Дабы получить бонус от нашей специализации брони, нам нужно одевать только латную броню. Ношение лат даёт нам дополнительно 5% интеллекта. Это очень неплохо, с тех пор как сила заклинаний стала зависеть от интеллекта. Так что не пренебрегайте этим бонусом. В данный момент, многие из нас носят кольчужные доспехи, так как на них много рейтинга скорости и мп5, но я бы вам посоветовал как можно быстрее сменить всю броню на латную, но не забывайте о рейтинге скорости (а он нам ох как понадобится).
2) Количество нужного нам рейтинга скорости возрастёт. Помните, что JotP даёт не 15% скорости, а всего 9% и 3% от Скорого возмездия ретриков или улучшенной формы сов тоже больше нет! Это значит что софткап рейтинга скорости подпрыгнул с 676 примерно до 1017 (или около этого) для получения ГКД в одну секунду, учитывая JotP и +5% скорости заклинаний (от ауры совы/шэдоуформы/тотема шамана).
Да, это большая цифра, но давайте без паники.
Зачем мы добивались ГКД в одну секунду в WoTLK? У нас было много разных заклинаний, которые произносились моментально. Такие вещи как "Частица Света", "Священный щит", "Правосудия"... все они зависили от ГКД и запускали его, а с секундной перезарядкой мы могли быстрее вернуться к лечению наших напарников. После потери "Священного щита" и "Священной жертвы", фактически нам осталось только кидать "Правосудие" раз в минуту, можем ли мы теперь позволить ГКД дольше одной секунды? Возможно. Потеряв всё это, мы получили очень полезный HS, который, благодаря Speed of Light, так же даёт нам 30% скорости для следующего FoL, HL или DL. Эта скорость станет вспомогательной основой для наших долгих заклинаний. Так что мы должны использовать HS как можно чаще. И так, нужно ли нам достигать ГКД в одну секунду? Да. Однако, наша главная цель это уменьшение скорости произнесения заклинаний. ГКД в 1.2 секунды это не так хорошо как в 1 секунду, но не волнуйтесь, так как вы произносите исцеления после HS и вы до сих пор шикарны.
3) У манускриптов теперь есть сокет и параметры. Да, это значит что чем выше ilvl манускрипта, тем больше статов он добавляет. Если у вас завалялись эмблемы льда, вы можете купить Манускрипт слепящего света, у меня что то умерло внутри после этой фразы. Но этот гадкий утёнок превратится в
Символы.
Символы сильно изменились. Они теперь не исчезают после "установки", а просто заучиваются и потом в любой момент можно будет их сменить, не покупая новых начертаний.
3) Символ Святой Клятвы. Раньше это был символ для прот-палов, но теперь он наш. Он увеличивает восстановление маны на 5% при использовании Святой клятвы.
5) Символ Light of Dawn. Уменьшает перезарядку Light of Dawn на 10 секунд и количество исцеления на 20%. Я бы не поставил себе это. LoD и так очень слабый, так делать его ЕЩЁ слабей ради уменьшенной перезарядки...
6) Символ Long Word. Ваш WoG лечит меньше на 50%, но исцеляет исцеляет дополнительно на 50% в течении 6 секунд.
1) Символ Возложения Рук. Уменьшает перезарядку LoH на 2 минуты. А с текущей перезарядкой в 10 минут мы получим 8. Что, согласитесь, неплохо.
2) Символ Insight. Уменьшает стоимость Seal of Insight на 50%. Звучит не очень убедительно, но на 85-том уровне, когда печати будут стоить по 3000 маны, экономия 1500 единиц маны будет неплоха.